Лицензирование в период «повышенной готовности»

0

Правительство Российской Федерации выпустило Постановление от 03 апреля 2020 года, № 440. «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».
Ссылка: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349481/

Основные положения:
1. Постановлением продлевается действие срочных лицензий и иных разрешений по перечню срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев (согласно Приложениям 1 и 2, процитированным ниже).

2. Постановление распространяется на некоторые виды деятельности, а именно (Приложение 1 к Постановлению):
— Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).
— Лицензии на пользование недрами.
— Лицензии на оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание.
— Лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.
— Государственная регистрация лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
— Разрешения на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания.
— Государственная регистрация лекарственного препарата для медицинского применения.

3. Приложением 2 установлен Перечень форм разрешительной деятельности, в том числе п.1 гласит:
Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну.

4. В отношении органов по сертификации и испытательных лабораторий (см. выше п.2), Федеральные органы исполнительной власти (регуляторы) имеют право принять одно из двух решений:
— переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), повторную аккредитацию, переаттестацию, повторную сертификацию, повторную экспертизу, с учетом специфики сферы общественных отношений, в которой действует разрешение, — решение о переносе сроков прохождения данных процедур на период до 12 месяцев;
— очередное подтверждение соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), переаттестацию, повторную сертификацию, повторную экспертизу, считается пройденным. В данном случае срок следующего прохождения указанной процедуры определяется в соответствии с регулирующим его нормативным правовым актом, разрешение считается действующим.

5. Выездные проверки соискателей лицензии, лицензиатов, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также выездные проверочные мероприятия, необходимые для получения, переоформления, продления действия разрешений, проводятся посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.

6. Кроме того, регуляторами может быть принято одно из двух решений:
— о временном сокращении перечня лицензионных требований (требований применительно к деятельности, действиям, в отношении которых получено разрешение);
— о подаче и принятии заявлений и иных материалов для оформления разрешений, переоформления разрешений, продления действия разрешений, а также о временном порядке взаимодействия в электронном виде с заявителями.

7. Также описан порядок переоформления лицензий в случае изменения адреса, реорганизации и т.п.

Выводы.
Судя по всему, действие Постановления прямо не распространяется на лицензирование деятельности по защите государственной тайны, а касается только лицензиатов по защите конфиденциальной информации (ФСТЭК России и ФСБ России) и аккредитации испытательных лабораторий и органов по сертификации (все три регулятора).
Вопрос с аккредитацией органов по аттестации пока остается открытым.

Предполагаем, что проведение специальных экспертиз по получению лицензий в области защиты государственной тайны будет продолжено сразу после снятия режима «повышенной готовности», а по аккредитации ждем решения регуляторов.

По просьбе активных читателей нашего блога еще раз обращаю внимание:

В данном Постановлении Правительства ничего не сказано про лицензирование деятельности в области защиты государственной тайны (ПП от 15.04.1995 г. № 333), в том числе про лицензии на создание средств защиты информации всех регуляторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *